Выездная налоговая проверка – это испытание для любого предприятия. Как показывает практика, большинство проверок заканчиваются претензиями. Поэтому главным заданием руководителя организации или специалиста, предоставляющего бухгалтерские услуги, - свести к минимуму возможные риски.
Несколько простых рекомендаций помогут провести проверку с минимальными потерями. Они не гарантируют полного отсутствия претензий со стороны налоговиков. Невозможность дать определенные гарантии обусловлена специфическим характером налогового законодательства.
Руководитель предприятия и бухгалтер должны держать проверку под контролем. Для этого можно назначить ответственное лицо, имеющее доступ к документам со всех отделов предприятия. Также необходимо провести инструктаж сотрудников. Каждый из них должен знать, что он будет делать во время проверки. Особое внимание следует уделить бухгалтеру и юридическому отделу.
Каждому руководителю следует помнить о том, что налогоплательщик должен быть уведомлен о предстоящей проверке в установленном законом порядке. Уведомление в устной форме не имеют юридической силы. Рекомендуется установить личности налоговых инспекторов. Для этого можно позвонить в налоговую инспекцию. Если выясниться, что сотрудники не уполномочены проводить выездную проверку, то они не имеют права требовать какие-либо документы.
Для проверяющих лиц следует выделить отдельный кабинет. Таким образом, можно избежать разговоров налоговых инспекторов с сотрудниками предприятия без протокола.
Давать какие-либо разъяснения по поводу документации специалисты могут только с разрешения руководства. Запомните – чем больше информации, тем больше претензий.
Так же интересной будет статья "В Краснодаре прошла рабочая встреча с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей"