Правительство значительно упростило процедуру направления работников предприятия в служебную командировку. Изменения значительно облегчили работу бухгалтеров и кадровиков. Напомним, что до недавнего времени для того, чтобы отправиться в служебную командировку, необходимо было оформить служебное задание, на основе которого издавался приказ о том, что сотрудник отправляется в служебную командировку. На основе приказа бухгалтерия выдавала работнику командировочные деньги. После прибытия из командировки работник обязывался отчитаться за потраченные деньги и за выполненную работу. Нюансы порядка начисления заработной платы необходимо учесть для правильного налогообложения.
Теперь же законодатель значительно упростил жизнь предпринимателю, отменив эту бумажную волокиту. Закон отменил три основных командировочных документа: удостоверение, служебное задание и отчет о командировке. Эти документы подтверждали, что работник действительно находился в командировке и выполнил необходимую для организации работу. Какими документами будет подтверждаться командировка? В первую очередь, это проездные документы, которые еще раз подтверждают, что удостоверение лишнее. А что делать, если сотрудник воспользовался личным транспортом? В таком случае, в качестве доказательств можно использовать чеки, квитанции, путевой лист и так далее.
Что же делать с заданием о командировке? Его можно указывать в приказе, что оформляется на предприятие. Отчет о проделанной работе теперь не будет требоваться. Это объясняется достаточно просто. Работник не составляет отчет за каждый день своей работы.
Так же интересной будет статья "В РФ планируют проиндексировать пенсии"